Полная версия сайта
Главная » Документы » Программы » Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Чернавского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2014-2020 годы»

52.7 Кб
скачать

73 от 29.12.2013

Приложения




АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

29.12.2013    № 73

С.Чернавка 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Чернавского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2014-2020 годы» 

В целях реализации Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии  со  ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация  сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Чернавского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2014-2020 годы» согласно приложению.

    1. Настоящее постановление разместить на сайте администрации Чернавского сельсовета.
    2. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава сельсовета А.А.Рассыпнова 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации сельсовета

    от 29.12.2013 № 73  

МУНИЦИПАЛЬННАЯ ПРОГРАММА

«Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Чернавского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2014-2020 годы» (далее муниципальная программа)

 

П А С П О Р Т

Ответственный исполнитель муниципальной программы

АдминистрацияЧернавского сельсовета

Соисполнители муниципальной программы

АдминистрацияЧернавского сельсовета

Подпрограммы муниципальной программы

 «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чернавского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области на 2014-2020 годы » (приложение №1)

Цели муниципальной программы

Создание качественной новой дорожной сети в результате реконструкции, капитального ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог, эффективно содействующих развитию экономики, решению социальных проблем, повышение жизненного и культурного уровней населения

Задачи муниципальной программы

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования;Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;обеспечение потребности населения в перевозках на социально-значимых маршрутах.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -100%;прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного  значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям – 5,0%;Рост объемов пассажирских перевозок на территории  Чернавского сельсовета на  30 %.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014-2020 гг., реализуется в 1 этап

Объёмы и источники финансирования муниципальной программы

Общие затраты на реализацию программы в 2014-2020 гг. составят   1857,1 тыс.рублей, в том числе по годам:2014 год –324,60 тыс. рублей;2015 год –339,40  тыс. рублей;2016 год –233,10 тыс. рублей;2017 год – 240,00  тыс. рублей;2018 год – 240,00  тыс. рублей;2019 год – 240,00   тыс. рублей;2020 год – 240,00  тыс. рублей  Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

На территории Чернавского сельсовета автомобильный транспорт  является  важнейшей  составной  частью  производственной  и  социальной    инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура объединяет 1 населенный пункт поселения, что  является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства. Транспортная система обеспечивает условия экономического  роста,  повышение  конкурентоспособности  экономики  и  качества  жизни  населения  сельсовета.

Пассажирские перевозки на территории Чернавского сельсовета осуществляется только автомобильным транспортом общего пользования - автобусами.

По  итогам  2012  года  в  Чернавском сельсовете  пассажирским  транспортом  перевезено   2,5 тысячи человек.  Протяженность  сельских маршрутов  Чернавского сельсовета составляет20,1 км, транспортным обслуживанием занимаются 2 перевозчиками, имеющими 2 единицы подвижного состава.

Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободу передвижения граждан и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.

Между тем, состояние муниципальной дорожной сети в поселении далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям.

Проблема бездорожья особенно обострилась в последние годы в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для её развития, финансированием. Из20,1 кммуниципальных автомобильных дорог с грунтовым покрытием 90% требуют реконструкции либо капитального ремонта. Фактический физический износ дорог более 80%..

Вследствие низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения средняя скорость передвижения по ним составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-25%, ухудшению экологической обстановки в связи с увеличением  эмиссии вредных веществ. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует в 1,5 раза больше горючего, чем на автомагистралях с нормальными техническими показателями.

Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса.

Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:

- сдерживание развития культуры и образования;

- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;

- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;

- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников занятых в сельском хозяйстве;

- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;

- увеличение вредных выхлопов  и  шумового воздействия от автотранспорта;

- дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;

- сдерживание развития производства и предпринимательства.

2. Приоритеты, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Создание условий для скорейшего развития экономики сельсовета, и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а так же повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.

Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

- повышение уровня содержания сети автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.

- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;

- обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.

Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы. При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества. Показатели муниципальной программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса. Показателями (индикаторами) реализации муниципальной программы являются: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 15 %; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2020 году) – 4 %; рост объемов пассажирских перевозок на территории  Чернавского сельсовета на 30 процентов.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы по годам реализации приведены в Приложении №1 к муниципальной программе. 

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы предусматривается оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере транспорта, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры. Осуществляются: обеспечение и реализация полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; работы по облуживанию средств обеспечения безопасного дорожного движения.

Перечень мероприятий муниципальной программы  приведены в Приложении № 2.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств муниципального дорожного фонда. Объем средств на реализацию Программы составляет 1857,1 тыс. руб., в том числе:

2014 год –324,6 тыс. рублей;

2015 год –339,4   тыс. рублей;

2016 год –233,1 тыс. рублей;

2017 год – 240,0  тыс. рублей;

2018 год – 240,0  тыс. рублей;

2019 год – 240,0   тыс. рублей;

2020 год – 240,0  тыс. рублей  

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению. 

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном администрацией сельсовета.  

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Чернавского сельсовета

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.

Ответственный исполнитель:

организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;

представляет главе сельсовета  сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;

запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации программ (далее - отчеты);

Соисполнитель:

организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;

несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;

представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля, за год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.

Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации сельсовета, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе  реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.

Приложения